?

Log in

No account? Create an account

Tue, Dec. 18th, 2012, 08:49 pm
Разбитое Сердце Мастера (XXXIX - XL)

 

 

XXXIX

Смерть и Бессмертие

 

<5.12.2012>

 

[XXXIX.1(115)] Смысл Духовного Самопознания — в нахождении и раскрытии Бессмертного в себе. В обнаружении под покровами смертной личности — Бессмертной Сущности, нашей Истинной Природы. При чём речь идёт не об умозрительном представлении, не о развитии абстрактной идеи, а о непосредственном Переносе Сознания из личности в Сущность. Для личности Бессмертия не существует ни в каком смысле, кроме условного «бессмертия» в памяти потомков, которого к тому же удостаиваются далеко не все. Сама личность — это иллюзия, не существующая субстанционально, это только персонификация непрерывно меняющегося потока ума, и для неё не существует ни Перевоплощения в новом теле, ни Бессмертия в Духе. Ср. в «Книге Великой Нави» (Liber II.I: 12–16):

 

[12] В Явленном Мире, одной из характеристик которого является наличие Времени, всякое бытие приобретает форму процесса, растянутого во Времени и подверженного Законам причинно-следственной связи, или Кармы.

[13] Так Сознание становится потоком ума, совокупностью рассудочных процессов и изменчивых мыслеобразов, продлевающих себя в «дурной бесконечности» Времени и «перетекающих», в форме определённых склонностей (ср. санскр. васана), из одной Жизни в другую, согласно Законам Кармы.

[14] В каждом Воплощении поток ума самоперсонифицируется в личное «я» (ego), или ложную самость, с которой мы — вечные и бессмертные Пламена Чёрного Огня, пылающего в Сердце Тьмы, — отождествляем себя.

[15] В сущности, наша Истинная Природа — изначально пребывает за пределами Сварожьего Круга, за пределами всех Воплощений и даже их Прекращения, ибо не связана напрямую ни с каким становлением и развитием форм Космоса.

[16] С другой стороны, Великая Навь, являясь Истинной Природой всего, в том числе и Космоса, неотступно пребывает в каждой частице, в каждом «атоме» Явленного Мира, который есть не что иное, как «Великий Сон» Великой Нави.

 

[XXXIX.2(116)] Для постигшего свою Истинную Природу, для умершего ещё при Жизни, Смерть подобна Духовному Экстазу, во время которого не плотское семя, но Сам Дух с трепетом ликования покидает тело, — срывается последняя маска, отбрасывается последняя условность. Ez ist nieman gotes riche wan der ze grunde tot ist. — «Только тому принадлежит Царствие Небесное, кто мёртв до конца» (ср.-в.-нем.), — говорит Мейстер Экхарт. Но эта «мёртвость» касается не Бессмертной Сущности, а смертной личности, ибо когда спадают все иллюзорные покровы, обнажается подлинная Реальность — То ЕДИНОЕ, Что ОДНО воплощено во всех, Что смотрит через нас, во всём видя СЕБЯ. «Моя единственная Звезда — это Смерть», — восклицает Жерар де Нерваль в одном из своих сонетов. Чёрное Солнце — Сокровенная Звезда Непостижимых Глубин — вспарывает изнутри покровы смердящей плоти, раскалывает скорлупу наших оболочек, чтобы человек мог сказать вслед за Великим Зверем[1], провозглашающем в «Книге Закона»: «Каждый мужчина и каждая женщина — Звезда». Ананда Кумарасвами в статье «Смысл Смерти» пишет:

 

Давайте вспомним, что «личность» в первую очередь является маской и принятым на себя образом, что «весь Мир — театр», и что весьма по-детски заблуждаться и полагать, что dramatis personae [«главные герои драмы» (лат.)] — это личности самих актёров. С точки зрения нашей традиции, декартовское cogito ergo sum [«мыслю, следовательно, существую» (лат.)] абсолютно non sequitur [«нелогичное заключение» (лат.)] и является порочным кругом в аргументации. Ибо я поистине не могу сказать «cogito» («я мыслю»), я могу сказать только «cogitatur» («мыслится»). «Я» не думает и не видит, и только лишь Иной видит, слышит, думает во мне и действует через меня; Сущность, Огонь, Дух, или Жизнь, которая не более «моя», чем «твоя», но которая сама по себе никогда не становится кем-то; Принцип, который придаёт сущность и оживляет одно тело за другим, и нет никого другого, кто переходит из одного тела в другое. Он нерождённый и не подверженный Смерти, хотя и главный во всякой Жизни и Смерти... Это Жизнь, которая проживается dove sappunta ogni ubi ed ogni quando [«там, где слились все "где" и все "когда"» (итал.)[2]], место без измерений, и настоящее без продолжительности, эмпирическое существование которого невозможно, и которое можно познать только непосредственно. Эта Жизнь — это тот «Дух», который мы «испускаем», когда человек умирает, и Дух возвращается к своему Источнику, а прах — к праху.[3]

 

[XXXIX.3(117)] Смерть страшна для смертного в нас, но Великая Навь, или Бездна, — за пределами страха, по ту сторону Врат, именуемых в Учении Великой Нави «Самадхи Ужаса», — Врат, через которые не может пройти ничто смертное. Мара-Смерть приходит к нам, держащимся за свою смертную личину, в Обличии Ужаса и отбирает всё то, что мы, по невежеству своему, считали «своим» или полагали «собой»; но Великая Чёрная Мать Морена — Сама Предвечная Бездна, наша Истинная Природа — это Океан Необусловленного Блаженства (санскр. Ананда) по ту сторону всякого страдания и наслаждения, в Котором мы не «растворяемся» и не «исчезаем», а выходим за все возможные пределы, раскрывая Абсолютную Полноту своих возможностей.[4] Для нашей Истинной Природы, Великой Нави, нет Рождений и Смертей, Перевоплощений и даже их Прекращения... Лишь когда «Я есть ТЫ», — лишь тогда воистину «ТЫ есть Я». Потому умри прежде, чем умрёшь, дабы не умереть с телом, но быть Бессмертным в Духе — дабы быть ТЕМ, КТО ты есть на самом деле.

 

 

XL

Яростная Мудрость

 

<9.12.2012>

 

[XL.1(118)] Яростная Мудрость губит народы, но возносит гениальных[5] одиночек на недосягаемые вершины, ведёт их вперёд, на верную Смерть, взмывая жарким костром Монсегюра в свинцовое Небо непокорённого Лангедока, несётся тачанкой под чёрными знамёнами с надписью «Свобода или Смерть!» по опалённому пламенем революции Гуляй-Полю, Азиатской конной дивизией — по трупам, через кровавые реки под копытами коня Белого Бога Войны — на Тибет, на самую «Крышу Мира», Последним Батальоном — к сияющей Нетварным Светом, невидимой для плотских глаз Ultima Thule... Туда, где Таинства вершатся не Обрядами, не «методами» по предписаниям, а чистой Волей, где Безмолвие оглушает, а Свет — Тайный Чёрный Свет — лучится внутрь, зовя за Собой, открывая Внутреннее ПРОСТРАНСТВО за пределами Пространства и Времени, неподвластное Демиургу и Временны́м Эонам. Туда, где преодолевший изоляцию этого Мира пребывает в Божественной Уединённости, в Единстве с Изначальным, где всё смертное растворяется в НЕРОЖДЁННОМ...

 

            ...если завтра конец

            молчаливым осенним конвоем

            если завтра конец

            то зачем тратить время на сон?

            пусть Кровавый Рассвет

            выжжет намертво ядерным зноем

            и тела обласкает

            горячим и едким дождём...

            пусть плюётся Восход

            ярко-красной отравленной слизью

            пусть безумный Огонь

            пожирает наш сказочный лес...

            МЫ ОСТАНЕМСЯ ЖИТЬ

            и, оскалившись жёстким цинизмом,

            мы уйдём в Никуда

            непокорным отрядом SS...[6]

 

[XL.2(119)] Memento Finis! — брошено ломкими ирисами на синий лёд... В этом Мире наш Путь — это Путь Падшей Звезды, на миг расколовшей самодовольную замкнутость этого Неба, на краткий миг затмившей тварный свет этого Солнца. Этот миг — больше запылённых веков, прожитых во лжи, больше безысходной вечности замкнутого в кольца «дурной бесконечности» Времени... Когда приходит срок, мы без сожалений возвращаем Природе данное Ею нам тело, состоящее из Четырёх Элементов, сбрасываем тленные одежды, дабы высвободить Светового Человека — Чёрный Пламень от ПЛАМЕНИ Бездны, оставляя тем, кто идёт за нами, Провозвестие о Чуде, даруя им Память о Небывшем. Наша Победа — это наша бескомпромиссная Верность ИНОМУ. «Победа» здесь, в этом Мире, — это поражение Светового Человека, это крушение его раздирающей душу Надежды на реализацию Изначального Бессмертия. Жизнь, как Воление ВОПРЕКИ — «против Бога и Природы», как бросок в объятия Смерти, как Возвращение в Чертоги Снежной Королевы, — таков поистине Путь Великой Нави. Таков Путь Волхва, вышедшего за рамки Сословных границ, всех кастовых ограничений, чья Мудрость не может быть вмещена этим Миром, ибо указует на Абсолютно ИНОЕ, наносит незаживающую рану смердящей плоти.

[XL.3(120)] Начертанное нéкогда на фронтоне Дельфийского Святилища: Gnothi Seauton! — «Познай Себя!» — это неизгладимая веха на Стезе Духа, вечное напоминание каждому, идущему Путём Великой Нави. Эти слова практически ничего не значат для «всех», для «народа» с его Народной Верой и «поэтическими воззрениями на Природу», так как обращены они не ко всем, а лишь к немногим готовым, точнее — к Одному, пребывающему в Обители Сердца... <Здесь мы вплотную подходим к Тому, о Чём невозможно говорить словами, поэтому в завершение скажем о постижимом, но промолчим о Невыразимом...> Суть Славянского Родноверия, в целом, может быть выражена в кратком изречении: «Свято чти Родных Богов и Предков, живи по Совести и в ладу с Природой, а если ищешь Высшего Знания — познай СЕБЯ». Первая часть изречения можно соотнести с телом и плотским типом восприятия, вторая — с душой и, соответственно, душевным типом, третья — с Духом и типом Духовным. Учение Великой Нави не только бесполезно, но даже вредно и убийственно для людей, относящихся к плотскому типу; для относящихся к душевному типу, кто уже затронут Вещим Зовом, оно может указать Путь; для тех немногих, кто может быть отнесён к Духовному типу, оно обращено своим Сердцем — Путём Великого Совершенства, или Путём без пути, «ведущим» к мгновенной САМО-реализации и пребывании в НЕРОЖДЁННОМ.

 

 

Sapienti sat!

 

[2012]

 



[1] Алистером Кроули.

[2] Цитата из «Божественной комедии» Данте (Рай, 29:12).

[3] Генон Р., Эвола Ю., Шуон Ф., Кумарасвами А. Свет и тени. — Тамбов: «Ex Nord Lux», 2012. С. 110.

[4] Мара — это Смерть, действующая в Явленном Мире (в том числе — Инициатическая Смерть, Смерть-как-Посвящение), противостоящая Демиургу внутри его цитадели; Морена — это Бессмертие в НЕРОЖДЁННОМ, по ту сторону Жизни и Смерти.

[5] Талант принадлежит индивидуальности, превосходящей бесталанную личность во всех её личинах, но подлинная гениальность — это проявление Даймона, проблеск Нетварного Сияния Сущности.

[6] Стихи неизвестного современного поэта.