?

Log in

No account? Create an account

Sat, Feb. 20th, 2010, 01:34 am
О "критиках" и "критике"


...Что заставляет человека становиться критиком? Почему критиковать других — для некоторых людей становится более важным, чем искать собственный Путь?

Как часто мы поучаем других, критикуем то, что сделано ими, — проживая не свою, а ИХ жизнь. Как часто в унижении других мы видим способ возвыситься, если не в чужих, то хотя бы в своих глазах!

Мы растрачиваем себя в бесконечных и бесполезных спорах, в которых НИКОГДА НЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА. В спорах, в которых УМИРАЕТ ЛЮБОВЬ.

За многие века своего существования человечество придумало бесчисленное количество способов БЕГСТВА ОТ СЕБЯ. Самый простой из них — это бегство в кого-то другого, в окружающих, в чужие проблемы и судьбы.

Неспособность быть наедине с СОБОЙ, всматриваться в Бесконечность внутри себя, неспособность принять себя таким, каков ты есть, — не это ли причины подобного бегства?

Духовный Путь начинается в глубине нашего Сердца. Там же он и заканчивается, если понятия «начала» и «конца» здесь вообще уместны. Истинное счастье никогда не приходит извне, — равно как и Мудрость, и Любовь, и Духовный Покой (не имеющий ничего общего с апатией и обессиливающей «усталостью» разочарованной в своих стремлениях души).

Критика зачастую ранит того, к кому она обращена; но ещё больший вред она приносит самому критикующему, иссушая и ожесточая его ум и Сердце.

Критика — это не дружеская беседа, не научный спор и не поиск Истины. Это агрессия в слове, это сознательное, а чаще подсознательное желание ранить того, кто является её целью.

Критика — это признание собственной слабости и духовной несостоятельности. Признание собственной никчёмности и свидетельство «упущенной» жизни. Это трагическая потеря СЕБЯ.

 


(Deleted comment)

Sat, Feb. 20th, 2010 12:52 am (UTC)
radota_indrin

пожизни человек жаждет эмоций, а критика и холивары это самый дешёвый способ для получения этой "еды". по качеству, как одноразовая китайская лапша, зато всегда доступна))
________________________
+1;)

Sat, Feb. 20th, 2010 12:51 am (UTC)
radota_indrin: Критика и Критиканство...

+1 Велеслав:)
К сожалению, сейчас в движении Возрождения Родной Веры-Ведания слишком много критиков, критиканов, тусовщиков и просто бездельников... А вот толковых родноверов(язычников), творящих во Благо Дела мало...

На мой взгляд, подход в этих вопросах должен быть таким:
Ежели критикуешь, то предлагай Своё.
И обстоятельно доказывай почему оно лучше, уместней и правильней
А иначе многое Дельное в Движении просто тонет в море критиканства и охаивания...

Sat, Feb. 20th, 2010 03:46 am (UTC)
ex_jaiaaa: Re: Критика и Критиканство...

"Ежели критикуешь, то предлагай Своё."

Это отлично сказано!!

Sat, Feb. 20th, 2010 02:54 am (UTC)
strezhen67

Общество больно безразличеем.Ведь Вам Велеслав ,все таки интересно мнение о Вашем творчестве?А дураков во все времена хватало.
По мне -как бокал отличьного вина,пью как можно медленее,наслаждаюсь!

Sat, Feb. 20th, 2010 02:54 am (UTC)
otto_skorzeni

А как быть с обоснованной критикой? ;)
Или же с искренней похвальбой чьей-либо идеи-творчества и.т.д.?

И что если для некоторых людей критика других и является ИХ духовным путём...?

Sat, Feb. 20th, 2010 05:57 am (UTC)
ojimira

Велеслав, но если признание собственной слабости и несостоятельности завело человека в тупик, если уже по инерции, чтобы убежать от осознания этого, он критикует других, таким образом выставляя их виновником своих бед, КАК снова вернуться к себе, заглянуть внутрь и начать строить свою личность с нуля, когда сам себе не веришь и понимаешь, что своей критикой отталкивал от себя близких людей, как простить себя за это?..

Sat, Feb. 20th, 2010 04:53 pm (UTC)
veleslav13

"...как простить себя за это?.."

Прежде всего - перестать винить себя.
Понимаешь, осознавать своё несовершенство, чтобы иметь возможность совершенствоваться, и винить себя за то, что несовершенен, - это разные вещи.

Mon, Feb. 22nd, 2010 10:33 pm (UTC)
ojimira

Хорошо, это прежде всего. А если критика уже стала частью характера, если негативная оценка кого-то каждый раз, когда ты совершаешь ошибку, как хроническая болезнь, зачастую норовит стащить тебя вниз, как с этим бороться?

Wed, Feb. 24th, 2010 04:31 pm (UTC)
veleslav13

Если ты это видишь, значит, дело не безнадёжно ;))
Некоторые склонности характера имеют слишком большую "инертность" и их трудно трансформировать во что-то позитивное в один момент. Но, тем не менее, это возможно.

Именно - не ПОДАВИТЬ, а ТРАНСФОРМИРОВАТЬ.

Wed, Feb. 24th, 2010 10:54 pm (UTC)
ojimira

Значит, не безнадёжно... Благодарю, Велеслав :) Да, наверное, просто надо постоянно стараться...

Sat, Feb. 20th, 2010 06:13 am (UTC)
all_svet

Мне кажется, Велеслав, тот трудный земной Путь, который Вы прошли, не сделал Вас неуязвимым, но уничтожить Вашу Веру, Вашу Любовь невозможно. То же можно сказать и о других Путниках. Тут как нельзя уместен афоризм Ницше: "Всё, что не убивает нас, делает нас сильнее".
А критика нужна. Это проверка на прочность. Истина в спорах не рождается, да. Истина она просто изначальна. И Любовь не умирает. Потому что Любовь пребудет вечно.
А если цель критикующего - самоутвердиться за счёт собеседника, оставьте его: он уже получил своё, ему большего не нужно. Может, такие критики вообще несут в себе демоническое начало. Тогда зачем о них печалиться?

Sat, Feb. 20th, 2010 07:53 am (UTC)
agnivej

Есть люди разного уровня.
Есть люди великие, кои могут обойтись без критики, так как сами их деяния служат примером другим.
А есть и средние, которые ещё не твёрдо держатся Пути, и нуждаются во внешних подпорках - например, в критике чужого. Так что, действительно, если критикуешь, то предлагай своё.
Но, к сожалению, есть ещё и люди, "путь" которых только и держится на внешнем - они находят опору лишь во внешнем, в критике чужого. К таким относятся люди, которые посвятили свою жизнь всяким "анти-" движениям.
Создаётся впечатление, что движение современного язычества, к сожалению, во многом замешано на пустой критике христианства. Это прискорбно. Лишь у тебя не нахожу жалоб на злых христиан. :)

Надо, кстати, учесть, что есть и четвёртый уровень - неэгоистическая критика. Правда, такое критикой вообще трудно назвать - скорее, это простое и неумолимое указание другим на их место. Такое редко встречается - у Генона, например. Он совершенно холодно, отстранённо и неумолимо напомнил, что сейчас расцветает Кали-Юга.

Sat, Feb. 20th, 2010 08:40 am (UTC)
satananda

Способ перевалить ощущение собственной недостойности на других, паразитизм.

Sat, Feb. 20th, 2010 09:04 am (UTC)
dmitriysh

Велеславе...
Да критика крупныъх общин друг друга и видных деятелей друг друга вносит раскол и разброд в движении. ССО, КЯТ, Велесов круг, все находят дург у друга незанчительные детали.
"Мы растрачиваем себя в бесконечных и бесполезных спорах, в которых НИКОГДА НЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА. В спорах, в которых УМИРАЕТ ЛЮБОВЬ.

За многие века своего существования человечество придумало бесчисленное количество способов БЕГСТВА ОТ СЕБЯ. Самый простой из них — это бегство в кого-то другого, в окружающих, в чужие проблемы и судьбы."
верно!

Ну если бы уж до конца честным, то тогда стоит и воздержаться от критики Асова, Задорнова, Чудинова, Ахиневича,

Где та грань? Вот "де Иггельду Казакову и Велеславу друг друга не стоит критиковать, они должны сотрудничать, а вот Асов и Ахиневич это выдумка". И самое интересное в том, чт ос этой фразой я согласен, но звучит она вроде даже в моей голове как то лицимерно что ли.... Одних можно других не стоит... Вот уже сам с собой спорю)))

Язычество очень много потерядо сведений, и даже собирая по крупицам создается теория, но практика потяряна практически навсегда, приходиться заимствовать (по этому многие люди не видя рост в практике, уходят в ту же Адвайту).

Вот посмотрим за что тебя критикуют. За то, что в частности, к древним знаниям, ты добовляешь ОПЫТ. Я абсолютно согласен, что Традиция живая и развивающаяся. Да и без опыта на одной теории религия мертва! Без довполнения опытом, а зачастую и необохдимым заимствованием у близких религиозных систем язычество будет просто на просто книжной наукой из факов и записей арабских путешествиников о верее Русов, просто набор исторических фактов.

Да, тот же КЯТ (за что им кстати честь и звала) пытаеться создать ТОЛЬКО по научным источникам. Да и за это их можно уважать, очень мощная теоретическая база. Но теория суха Без практики это историческая наука, а не религия. Ты дополняешь современным Опытом. Но где граница? Где разделение "Вот корни в записи о древних, а вот ветви- это уже современный опыт" и где "это асовщина, чудиновщина, ахниевщина". А может "корова Земун" или "ндрик Зверь" эт опо сути тот же современный Опыт как и "гой Есе Велесе"....

В общем вот такая тема..... и даже сам в себе не могу разобраться....

Sat, Feb. 20th, 2010 11:55 am (UTC)
ishu_sam_seba

+5
у меня возникли похожие мысли...

Главное не путать "сведения источников", "заимствования из родственных языческих учений" и "личный духовный опыт".
А вообще критика нужна, главное только "не терять здравомыслия"(с) :-)

Thu, Feb. 25th, 2010 03:52 pm (UTC)
solar_moon_wind

Сегодня, я "играю" на стороне Света для того, чтобы помочь восстановить гармонию между "светом" и "тьмой" (ибо, "тьма" пожирает мiр моих Предков и Богов). Вот и аккумулирую множественные знания различных "дисциплин", составляя свой "пазл текущей реальности" (от славянства, природничества, староверия, родноверия, язычества, инглиизма и Левашова, Петрова... до политики, экономики, синергетики, множества психо-практик).

Когда закончится война сил "Света" и "Тьмы", возьму на вооружение Адвайта-веданту". Адвайта (Лайя-йога), как это понимаю лично я -
это следующий "уровень игры"...

Sat, Feb. 20th, 2010 09:10 am (UTC)
mazorca

Очень провокационный пост. Поэтому сложно не поддаться на провокацию и не ответить.

>> Что заставляет человека становиться критиком?

Что именно заставляет, увы или к счастью, не знаю. Но подозреваю, что в этом действии присутствует желание разобраться и понять чужие мотивы. В том числе и спроецировать какие-то слова и действия на себя.

>> Почему критиковать других — для некоторых людей становится более важным, чем искать собственный Путь?

А если, человек видит в критике свой Путь и предназначение?

>> Как часто мы поучаем других, критикуем то, что сделано ими, — проживая не свою, а ИХ жизнь.

Это не так трагично, поскольку некоторые сами напрашиваются на критику. И потом, мы никогда не сможем прожить чужую жизнь, даже если очень постараемся, потому что в любом случае, это будет всегда НАША и только НАША жизнь, в которой, либо есть, либо нет места для чужого опыта. Наверное, это зависит от того, насколько ты пофигист, и насколько тебя интересует чужое мнение. В любом случае чужие примеры и чужой опыт, принятый или отвергнутый, уже есть твой опыт, потому что ты увидел, услышал, прочитал. В противном случае - не смотри, не читай, не слушай, не воспринимай. Тогда сможешь избежать критики и навязывания тебе другого мнения. Формируй свой опыт без НИЧЕГО. Не лезь, не думай, не сомневайся, не переживай, не удивляйся... МОЛЧИ и не высказывай своего мнения, чтобы тебя не критиковали.

>> Как часто в унижении других мы видим способ возвыситься, если не в чужих, то хотя бы в своих глазах!

О какой вообще критике и о каком унижении идет речь? Если человек получает критические замечания о своей работе со стороны - это унижение? Тогда как же много вокруг возвышенных бездарностей и униженных и оскорбленных гениев!

>> Мы растрачиваем себя в бесконечных и бесполезных спорах, в которых НИКОГДА НЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА. В спорах, в которых УМИРАЕТ ЛЮБОВЬ.

Воистину! Истина в споре никогда не рождается. Потому что уже однажды родилась и будет жить вечно, равно, как и любовь, которую невозможно убить. Ибо тоже ВЕЧНА. Так что не надо тут гнать волну!

>> За многие века своего существования человечество придумало бесчисленное количество способов БЕГСТВА ОТ СЕБЯ.

Прежде, чем БЕЖАТЬ ОТ СЕБЯ, и вообще бежать куда-то, надо понять, чем тебя ЭТО МЕСТО (как отправная точка) не устраивает. А поскольку немногие понимают, что ОНИ ЕСТЬ и пытаются разобраться (КТО Я? ЧТО Я? ГДЕ Я?), то БЕЖАТЬ у них ну никак не получается. Больше всего это движение похоже на закручивание и раскручивание волчка.


>> Критика зачастую ранит того, к кому она обращена; но ещё больший вред она приносит самому критикующему, иссушая и ожесточая его ум и Сердце. Критика — это не дружеская беседа, не научный спор и не поиск Истины.

Что-то я немного видела раненых и убитых на поле "критических" сражений. Давайте начнем говорить о критике "от печки", обратившись к значению слова, а потом уже употребляя его в определенном контексте.

>> Это агрессия в слове, это сознательное, а чаще подсознательное желание ранить того, кто является её целью.

Ну да, опий тоже может облегчить страдания или же убить.


>> Критика — это признание собственной слабости и духовной несостоятельности.

Почему не рассматривается вариант признания слабости, как пути через который можно узнать свою силу?
Для признания духовной состоятельности необходимо четко определиться, что таковою не является, а потом уже говорить о критике.

>> Признание собственной никчёмности и свидетельство «упущенной» жизни. Это трагическая потеря СЕБЯ.

Да, ладно! Чтобы что-то потерять, надо прежде обрести. Только не все могут смирится с тем, что уже есть изначально приобретенного. Уместнее говорить о дальнейшем развитии и совершенствовании, прекрасно зная, что его не достичь. Вот это намного интереснее, чем пустые рассуждения об "упущенной" жизни.

Далеко, однако, до просветления тому, кто допускает такие мысли. Это я не о себе, а об авторе.

Sat, Feb. 20th, 2010 10:29 am (UTC)
bogumil13

Причин всего-то ничего (в данном случае):
1. Зависть.
2. Творческая импотенци.
3. Желание перебороть в себе чувство благодарности.
4. Природная желчность.
(Deleted comment)

Sat, Feb. 20th, 2010 11:16 am (UTC)
bogumil13

Обращаю внимание на текст в скобках.

Thu, Feb. 25th, 2010 11:27 am (UTC)
archaeo_pteryx

В данном случае имеет место колоссальный комплекс непризнанности. Да и желчность у этого "случая", специалисты называют иначе. ;)
Добавлю от себя, как и в другом "случае" который проявился в мае прошлого года, здесь, скорее всего, не обошлось без участия третьей стороны.

Thu, Feb. 25th, 2010 11:43 am (UTC)
bogumil13

Кто знает...
В любом случае наш Велемир уподобился унтер-офицерской вдове...

Thu, Feb. 25th, 2010 06:12 pm (UTC)
veleslav13

Это которая сама себя высекла?
;))

Thu, Feb. 25th, 2010 07:59 pm (UTC)
bogumil13

Разумеется ))
Классика ж.

Thu, Feb. 25th, 2010 06:14 pm (UTC)
veleslav13

Кстати, интересно, что этот текст был написан ровно за неделю до того, как Сперанский написал свой пасквиль.

Синхронизм, однако ;))

Thu, Feb. 25th, 2010 04:15 pm (UTC)
solar_moon_wind

Когда-то Мудрые люди, для общения в интернете, придумали аббревиатуру:
ИМХО (IMHO), что в переводе означает «по моему скромному мнению».

В начале твоего сообщения, брат, не хватает этих букв.
Потому, что твои слова - не истина в последней инстанции, определяющая причину. Это лишь одно из множества субъективных точек зрения.

Я, например, вижу другую причину. Человек хочет понять свою сокровенную суть. Вот и ищет "зеркало" почище, чтобы отразить (увидеть) себя в нём...

Thu, Feb. 25th, 2010 05:12 pm (UTC)
bogumil13

Разумеется ИМХО?
Кстати, где эти буквы в начале твоего собственного сообщения? )))

Thu, Feb. 25th, 2010 06:29 pm (UTC)
solar_moon_wind

Ты, брат их не увидел.

Они тут:
1) В самом объяснении слова ИМХО.
2) В объяснении по тексту, что ЛЮБЫЕ "слова - не истина в последней инстанции, определяющая причину. Они лишь одно из множества субъективных точек зрения".
3) В написании (не утверждении, а именно примере): "Я, например, вижу другую причину".

Надеюсь, объяснил доступно.

Света и Мудрости!

Thu, Feb. 25th, 2010 06:16 pm (UTC)
veleslav13

Если человек хочет увидеть своё отражение в зеркале, зачем же так густо срать в него?
;)))

Thu, Feb. 25th, 2010 06:41 pm (UTC)
solar_moon_wind

А может не умеет по-другому.
Забыл как. :)
Это нам, большинству, кажется, что всё зеркало измазал. :)
А ему может кажется, что он на холсте шедевры ваяет...

Проще всего найти в человеке несовершенства ("заклемить позором").
У нас несовершенств сих - не счесть.
Сложнее - принять его таким, какой он есть.
Попытаться понять мотивы, причину деяний.
Ещё сложнее поделится Мудростью или даже огнём своего Сердца...

Силы и Мудрости!

Sat, Feb. 20th, 2010 05:34 pm (UTC)
ex_axl_koli

под всякой буквой подпишусь

Sat, Feb. 20th, 2010 07:09 pm (UTC)
skif_hort

+1

Sun, Feb. 21st, 2010 04:36 pm (UTC)
dragonesoop

один мудрый человек сказал" критикуя других мы разрушаем собственную гармонию"

Sun, Feb. 21st, 2010 09:53 pm (UTC)
veedrog1248

критика от мудрых-повод к изменению,критика от конкурентов - зависть,а понимания,обиды,и дурость от самих нас и влияния окружения!!!А коли критикуют,значит замечают и чего-то ждут :)))

Wed, Feb. 24th, 2010 12:28 pm (UTC)
stanimira_ek

Мудрые никогда не критикуют. Ибо они знают что критика это подпитка для невежды. Мудрые знают, что невежда сам должен бороться со своими мороками. Это борьба, где никто тебе не поможет, только ты сам. Мудрые не критикуют, они могут задать правильный вектор направления для невежды так, что невежда сам придёт к выводу, что он сам вышел из пелены морока.
Критика от дурака, что звезды в небе. Их много.
Видение конкурентов есть разлад, ибо на твоём Пути нет конкурентов, только ты.

Thu, Feb. 25th, 2010 03:23 pm (UTC)
solar_moon_wind

Здравия! Хорошая статья, брат! Благодарю тебя за неё, Велеслав! Если позволишь, выскажу и своё мнение на неё. Это не критика, ибо ведаю, что нет «плохо» и «хорошо», что нет плохих людей и неправильных дорог. Каждый из нас и есть «ПУТЬ», который определяется лишь одним – уровнем РАзВИТия твоей истинной сущности (твоего высшего «Я»).

Путь не нужно искать, он найдет тебя сам. :)

Пословица: «В споре рождается истина» видится мне иначе. Я рассматриваю её в контексте другой пословицы: «одна голова хороша, а две лучше». Спор – это возможность понять не только других (и их точку зрения). Спор – это возможность понять и себя. Спорящий, глаголющий о своём вИдении, подспудно ищет альтернативу своей точки зрения. В этом и была сила Вече, - совместный поиск оптимального пути решения того или иного вопроса.

В каждый момент жизни мы делаем свой выбор, назначаем свои приоритеты. Вот, например, сейчас я мог бы заниматься совсем другими делами, а я решил написать этот комментарий.

ЛюБоВъ не умирает в споре. Ибо нельзя такой малостью убить основной Божественный Кон и Высшую энергию Мiроздания. Спор может трансформировать один вид энергии – в другой (всё зависит от спорящих). При надлежащем уровне развития и взаимоуважении двоих - мы получим более тонкую энергию (более полное и многомерное решение вопроса спора). В другом случае мы не решим вопрос, а главное - получим назад более грубую (деструктивную) энергию.

Про «бегства от себя в кого-то другого, в их проблемы и судьбы» это ты в десятку. Уверен, что ты понимаешь, почему это происходит. Людям, намеренно не дали инструментарий познания себя. Нам намеренно, начиная с младенчества, нам «инсталлировали» в голову примитивное ПО (программное обеспечение). Полное вирусов, ярлыков, шаблонов, надуманных конфликтов ("отцы и дети", "мужчина и женщина" и др.), примитивных дилемм и раздирающих нас противоречий. Вот, большинство из нас и познают этот мiр через «зеркало» (отражение себя через других). Беда в том, что часто «зеркала» эти, часто покрыты «пылью искажения».

Велеслав, друже! Очень тонка «грань» между «критикой», «дружеской беседой», «полемикой» и «научным спором». Часто, «текущая картина мира», это, как детская книжка-разукрашка. Есть простая чёрно-белая картинка и карандаши. И только ТЫ сам - ПРИЧИНА. ТЫ сам РЕШАЕШЬ, какой карандаш взять для персонажа или предмета (красный, синий, чёрный или др.). Ты сам определяешь «добро» или «зло», «друг» или «враг»…

Я и сам очень часто, вооружившись словом и своей личной Мудростью (лишь малой толикой Божественной Мудрости) показываю «Истину» другим. Если честно, далеко не всегда получается это. После этих баталий, приходит понимание, что НЕЛЬЗЯ УСКОРИТЬ МЕТАМОРФОЗУ ДРУГИХ. НЕЛЬЗЯ РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ ИЗВЛЕЧЬ БАБОЧКУ ИЗ КОКОНА. Каждый, в текущий момент времени, видит ЛИШЬ ТО, что готов и может увидеть сам.

Брат! А может, видимые нами несовершенства МироЗдания, возникают лишь от несовершенства нашего МироВосприятия?

Sun, Feb. 28th, 2010 08:18 am (UTC)
veleslav13

Однажды ко льву пришла собака и вызвала его на бой. Но лев даже внимания на неё не обратил. Тогда собака заявила:
- Если ты не будешь со мной драться, я пойду и расскажу всем своим друзьям, собакам, что лев меня боится!
На что лев ответил:
- Пусть лучше меня осудят за трусость собаки, чем будут презирать львы за то, что я сражаюсь с собаками!

Mon, Jul. 12th, 2010 07:14 pm (UTC)
shamsutdinova

часто критикуют при собственном авторском бессилии... иногда при наличии сильного и сплоченного коллектива за спиной, готового поддержать травлю... ату его и вот талант укушен...