?

Log in

Fri, Sep. 4th, 2009, 12:22 am
Изведник–2009


 

 

 

Изведник–2009

(Вопросы волхву Велеславу, верховоде Общины «Родолюбие»,

задавал журналист А. Белов)

 

 

      1. Как ты пришёл к Язычеству? В силу каких обстоятельств остановил свой выбор именно на этом мировоззрении?

 

Строго говоря, я к Язычеству не «приходил». Язычником я родился. Просто на каком-то этапе своего жизненного пути я осознал это более ясно, чем осознавал ранее.

С моей точки зрения, Язычество — это естественная, Природная Духовность человека, наша изначальная, врождённая религиозность (от лат. religio — буквально: «восстановление связи»), с которой все мы приходим в этот мир. Уже позже, по мере взросления, мы принимаем ту или иную картину мира, придумываем для себя какие-то оправдания, «удобную» философию или религию. Всё это наслаивается поверх Языческого мироощущения, искажая его в угоду культурным и псевдокультурным «ценностям», навязанным нам извне. С возрастом мы, люди, зачастую становимся тупее и лживее, поэтому нуждаемся в более изощрённых, надуманных философско-религиозных системах, не столько ведущих нас к постижению Истины, сколько оправдывающих наше плачевное положение и утешающих нас в прошлых ошибках и промахах.

Чтобы быть Язычником, человек должен быть честным — хотя бы перед собой, готовым брать на себя ответственность за собственную жизнь и жизнь своего Рода. Он должен быть сильным или хотя бы стремиться стать таковым. Поэтому для большинства обывателей быть, скажем, христианином — вечно униженным и оскорблённым «рабом божьим», а не мудрым, сильным и здравым Сыном Рода, — кажется более простым и удобным, нежели быть Язычником.

 

 

2. Чем тебя не устроило вот уже тысячу лет как привычное для России христианство или, скажем, восточные религии?

 

Знаешь, это всё равно, что спросить: «Чем тебя не устраивают чужие родители, что ты предпочитаешь им своих собственных?» Мне интересны некоторые течения в христианстве и в восточных религиях, но своё Родное — мне ближе.

 

 

3. Многих, и тебя в том числе, единоверцы упрекают в заимствованиях из индуизма как живой религии, не без оснований. Причина этого — в особенностях личного пути или отсутствии исторической преемственности Славянского Язычества?

 

У Славянского Язычества и индийского Ведизма — общие Духовные корни, восходящие, по меньшей мере, к временам создания гимнов «Ригведы». Пренебрегать Духовным богатством Ведической культуры — это, с моей точки зрения, по меньшей мере неразумно. Но при этом не стоит вдаваться и в другую крайность — слепо заимствовать всё, что существует в современной Индии, и переносить это на Русскую почву.

Ведическая культура донесла до нас множество различных методов Духовного самосовершенствования. Что-то из них «заточено» под психофизические данные восточного человека, индийца, что-то — может быть с успехом применено и нами... В общем, я за разумный подход — за использование того, что может быть применено в наших условиях, но при этом, безусловно, против бездумного копирования.

Теперь, что касается, якобы, «отсутствия исторической преемственности» в Славянском Язычестве. На мой взгляд, это типичная ошибка людей, не разбирающихся в вопросе, либо сознательная ложь врагов, желающих всеми силами опорочить Русский народ и его культуру. Любой, кто мало-мальски знаком с нашей народной традицией, с этнографией, знает, что собственно Языческого в ней намного больше, чем христианского. В рамках народной культуры Язычество дожило до наших дней, причём в удивительном многообразии форм. И — позволю себе заметить — будет жить до тех пор, пока жив сам народ — Язычник от рождения.

 

 

4. Больной вопрос — не является ли отсутствие этой преемственности главной причиной как критики Язычества, так и сомнительности его будущего? Насколько для тебя и прочих Родноверие — естественное мироощущение, а не игры в реконструкцию?

 

Язычество — это не реконструкция седой старины, не следование каким-то древним писаниям или жёстким догматам. Язычество — это живая связь с Родом, Родными Богами, Родной Землёй. Язычество — это не охрана пепла, а передача Живого Огня. Формы Язычества должны быть адекватны Действительности, в то время как его Духовная Суть — сопричастна Вечности.

Отдельные проявления Язычества, а также фантазии тех, кто маскируется под Язычников (всевозможных имитаторов — «инглингов», «ракомольцев», «шемшуковцев», а также просто психически нездоровых или невежественных людей), — критиковать не только можно, но и нужно. В общем, это закономерно: чем шире река, тем больше мусора несут её волны, — чем шире Движение, тем больше в нём неадекватных личностей. Но невежественные люди приходят и уходят, а Движение остаётся.

 

 

5. Не является ли современное Родноверие чистой воды новоделом, ведь такие историки, как, например, Гумилёв, отрицают существование в прошлом некой единой системы верований, как это можно наблюдать сейчас, а лишь отельные, разрозненные культы?

 

Современное Родноверие — это закономерное воплощение Вечного Язычества в наш век, в современной Российской действительности. Каким оно будет в будущем — покажет время. Некоторые современные формы Язычества — новы, но ведь и окружающие нас реалии — общественные, политические, культурные и т.д. — тоже новы! Мир, как говорится, не стоит на месте — всё изменяется, ничто не остаётся прежним.

Я думаю, что «единой системы верований» на Руси никогда не было, да и вряд ли будет, — тем более, если речь идёт о Язычестве. Даже христианство, веками вдалбливая в головы людей религиозное единообразие, не смогло этого добиться.

По большому счёту, сколько существует в мире людей — столько существует и религий. Язычество — это Природная Вера-Ведание, не имеющая какого-то одного основоположника (как, например, христианство). Но, скажем, под Архангельском — Природа другая, нежели под Киевом, и потому Языческий праздник на севере будет проходить не так, как в южных областях.

К тому же на разных уровнях понимания Язычество будет представляться весьма и весьма по-разному. Так, например, Духовные цели волхва и воина, торговца и землепашца — будут различны, хотя всех их будет объединять любовь к Роду, Родным Богам и Родной Земле.

Или возьмём представления Язычников о Богах. Для одних Боги — это Предки и обожествлённые Герои, для других — тонкоматериальные Сущности, обладающие сознанием. Для третьих Боги — это Силы Всеживой Матери-Природы, для четвёртых — архетипы восприятия, для пятых — олицетворения качеств и состояний Единого Сознания и т.д. Таки образом, то, что ребёнок воспринимает как красивую и нравоучительную сказку, человек Духовного поиска может рассматривать как образное описание этапов Пути и соответствующих им Духовных состояний.

Единая религиозная концепция, единая и «единственно верная» система Духовных ценностей — это изобретение политиков от религии, желающих управлять народом, а вовсе не сама народная, Языческая (от древнерус. языки, или языци, — «народы») религия.

 

 

6. Что ты думаешь о такой точке зрения, в соответствии с которой монголо-татарское иго с одной стороны, и христианство с другой — были факторами, создавшими Русский народ и государство?

 

Я думаю, что если бы не «реформа» Владимира Отступника, то «татаро-монгольского ига» на Руси просто бы не было, а государственная власть в России, возможно, была бы менее коррумпированной, нежели это было при царизме, коммунизме и современной «демократии»...

 

 

(Продолжение следует...[1])

 



[1] Здесь мы публикуем лишь первую часть ответов на вопросы. Остальное будет опубликовано позднее, на Интернет-ресурсе, адрес которого будет указан в соответствующей ссылке.

Fri, Sep. 4th, 2009 07:26 am (UTC)
iritsa_v

К вопросу о славянском язычестве и индийском ведизме. - Замечательно что мы осознаем и принимаем связь между ними :) остается вопрос без ответа: ведь и в Индии в свое время было христианское засилие и миссионеров английских было много, но вера народа никуда не делась и вообще мало претерпела изменений. Индусы в большинстве своем просто не восприняли христианство всерьёз, похоже. Так почему же нас так "выкосила" эта "зараза", так глубоко въелась в сознание большинства?

Sat, Sep. 5th, 2009 11:26 am (UTC)
pycu4_poa


Их не крестили огнём и мечём. Не ставили выбора крещение или смерть.

Sat, Sep. 5th, 2009 02:37 pm (UTC)
veleslav13

Индия - это страна, в которой трансперсональные переживания издревле значили больше, чем личные верования. Те формалистские течения христианства, которые оказались близки рациональному западному уму, позабывшему греческие мистерии и гностицизм, - в Индии просто не могли прижиться. Любой последователь Ведической традиции, имевший достаточно глубокий личный Духовный опыт, сразу отметал христианство как бесполезную "пустышку" - ненужную игрушку для ума.
В редких случаях отдельные индийские мистики использовали христианскую терминологию для описания своего Духовного опыта, но их "христианство" имело больше общего с Суфизмом и тем же Гностицизмом, нежели с примитивной христианской ортодоксией.
(Deleted comment)

Mon, Sep. 7th, 2009 11:19 am (UTC)
veleslav13

Поправка принимается.
Люди глубокого понимания, конечно, есть везде :))
(Deleted comment)

Tue, Sep. 8th, 2009 07:07 pm (UTC)
veleslav13

Выдумка "трансцендентного" Бога заставила многих поверить в то, что всё сущее чуждо Божественности, что человек - лишь "горшок" в руках Горшечника, лишь кусок "обезбоженной глины", который не смеет сказать: "Я (Атман) и Отец (Брахман) - Одно".
:(
(Deleted comment)

Wed, Sep. 9th, 2009 05:08 am (UTC)
veleslav13

Странно, что ты веришь в подобное :(

Божественное живёт внутри каждого из нас и открывается нам изнутри, - тогда мы начинаем видеть Его Присутствие и в окружающей Природе.

Дух изначально присутствует в нас, являясь нашей Истинной Природой (АЗ ЕСМЬ), именно Он и зовёт нас отправиться в Духовный поиск, который заканчивается в нашем Сердце.

Каждый из нас, по мере глубины Самопознания, получает Духовные Откровения, приходящие к ним изнутри, - мы способны слышать Безмолвный Глас Божественного потому, что Божественное есть сама наша природа, наше Истинное Я.

Божественное не исчерпывается зримым миром, но всё сущее есть воплощённое Божественное, включая нас самих.

Хрюсы не монотеисты (за редкими исключениями), их бог не Единый, а единственный (как им хотелось бы верить). Истинное Единобожие знает как раз Язычество. Но в нём оно не противостоит Многобожию, но проявляется через него - Единое проявляется через бесчисленное количество Собственных Ликов и Форм.
(Deleted comment)

Wed, Sep. 9th, 2009 04:20 pm (UTC)
veleslav13

Мне кажется, это как раз тот случай, когда философия уводит человека от постижения Действительности, заменяя её парадоксальными умопостроениями.
"Иной Бог" - это попытка ума избавиться от страха перед Неописуемым посредством введения в оборот нового имени и новой категории.

Наше "слияние с Божественным" невозможно - потому, что мы изначально есть Оно. Мы нераздельны, хотя, увлекаясь мирской маятой, мы "забываем" об этом.

Да, "есть Нечто, выше Высокого". Ибо всё, что мы можем определить как нечто ("высокое" или "низкое" - не суть важно), есть форма, за пределами которой остаётся Бесформенное Непостижимое.

В этом "изюминка" человеческого бытия: мы - Бесформенное, проявленное как множественность форм, но в каждой капле живёт Океан.
(Deleted comment)

Thu, Sep. 10th, 2009 12:39 pm (UTC)
pycu4_poa


Ох, и развёл ты абстрактно-теологического словоблудия(иначе не назовёшь)!
О каких сакралиях иудаизма может идти речь, когда это рукотворная религия для жидов-биороботов(на этот счёт я считаю, что версия ген.Филатова, про иудаизм и про духовное обрезание древних евреев, вполне резонна)!?
О какой сакральности христианства может идти речь, когда вся библия - это "куски выдранные из Торы", т.е. из "Ветхого Завета" и обструганные на новый лад?
Христос? А был ли Христос или его выдумали на Никейском соборе?
Пророки? А были ли они под "святым воздействием" или под воздействием своих комплексов и властолюбия?

Ваш диалог с Велеславом мне практически полностью понятен(кроме латыни) и на сколько же мне приятно видеть короткие, ёмкие и чёткие ответы Велеслава на твои охренитльно-пространные и трудноразжёвываемые словоблудия!
Я присоединяюсь к ответам Велеслава и виртуально жму ему руку по-славянски.

P.S: Ты не обижайся я не со зла, я просто констатирую своё впечатление от твоих постов.

Fri, Sep. 4th, 2009 10:31 am (UTC)
rakita13

Тааак... судя по "верховоде", интервью в журнал "Родноверие" :)))) Надо заказывать. Хоть один материал будет, который можно читать и перечитывать....

Sat, Sep. 5th, 2009 02:21 pm (UTC)
veleslav13

Нет, это не из "Родноверия".
Белов работает журналистом на каком-то религиозном портале. На каком именно - я, признаться, не помню. Но как только он выложит интервью у себя и известит меня об этом - я поставлю на него ссылку.

Sat, Sep. 5th, 2009 02:41 am (UTC)
strezhen67

Велеслав,загружай продолжение,жду с нетерпением !

Sat, Sep. 5th, 2009 02:22 pm (UTC)
veleslav13

Зависит не от меня, а от журналиста.

Sat, Sep. 5th, 2009 02:25 pm (UTC)
aleksamandr

Сколько раз за всю свою жизнь ты ответил на подобные вопросы? :)

Sat, Sep. 5th, 2009 02:41 pm (UTC)
veleslav13

:)))