You are viewing veleslav13

Fri, Sep. 12th, 2008, 07:59 pm
Слово Велеслава ко всем приверженцам Родной Веры


 
 
 
Слово Велеслава ко всем приверженцам Родной Веры
 
 
1. Почему на протяжении последнего года, или чуть более того, я не провожу публичных обрядов и праздников (за редкими исключениями, вроде Купалы)?
 
Потому, что устал от двух типов людей: тех, кто слепо боготворит меня, и тех, кто меня столь же слепо ненавидит. Устал от ДУРАКОВ.
Вообще, мне всегда казалось, что моя деятельность в рамках Родной Веры может быть полезна самостоятельно мыслящим людям как опыт проживания в Традиции, а не как догмат. Превозносить или хулить меня за личные качества — значит, в равной степени упускать То, Что несоизмеримо важнее моей личности.
Я никого ни к чему не призываю — я лишь делюсь собственным опытом, своей точкой зрения. Чему из этого следовать, а что отвергнуть — ваш выбор.
 
 
2. Существует ли в настоящее время Община «Родолюбие» как организация?
 
Собственно «организацией» — Община «Родолюбие» никогда не была и не является таковой сейчас. Просто были и есть люди, с которыми мне по пути, кому, как и мне, интересно свободное содружество самостоятельно мыслящих людей, а не секта узколобых фанатиков или организация военизированного типа с жёстким членством.
Всякое объединение, сколь бы благими ни были цели её организаторов, всегда превращается со временем в объединение ПРОТИВ всех инакомыслящих, кто не разделяет и не поддерживает положений «Устава» данной организации.
Но Путь Родной Веры — это не вечная борьба с «другими», не противостояние и не способ выделиться «любой ценой» из толпы окружающих. Это путь к Духовной Свободе, начинающийся со свободного выбора самого человека, это путь постижения Лада в Природе и в своём Сердце, Это Путь без навязываемого кем-либо пути — Страна без проторенных дорог, где опыт Предков помогает, но не заменяет личного поиска Истины.
 
 
3. Нужны ли внешние обряды, традиционная одежда, Капища?
 
Они полезны (во многих смыслах), но не необходимы. В Родной Вере нет жёстких догматов, строго регламентирующих взаимоотношения человека с Родными Богами. Каждый из нас сам открывает для себя Истину — в той мере, в какой он способен Её воспринять. Здесь нет общих правил и практик, равно приемлемых для всех. Всерьёз утверждающий, что именно его Путь к Божественному является «самым истинным», — либо дурак, либо жулик.
Массовый религиозный фанатизм, к какой бы религии он не относился, — не имеет ничего общего с истинной Духовностью, с поиском Истины. Я не утверждаю, что «массовые» религии, основанные на формализме и обрядоверии, не нужны людям вовсе (пусть каждый сам решает, что ему нужно и полезно, а что нет). Я лишь указываю на то, что следование каким-либо внешним предписаниям — само по себе ещё не является следованием Стезёю Духа.
Особенно опасными «ловушками» на Духовном пути, на мой взгляд, являются те религиозные и философские Учения, которые претендуют на возвышенную Духовность, не имея к Ней никакого отношения, выдавая себя не за то, чем они являются на самом деле (как, впрочем, и всякая другая «благонамеренная» ложь). Нет ничего плохого в том, что кому-то нравятся ролевые игры, кому-то — этнография, кому-то — воплощение в жизнь своих философских или сексуальных пристрастий (если они, конечно, не идут вразрез с общественной моралью и действующим законодательством). Но не стоит обманывать себя и других, выдавая свои личные обусловленности за некую грандиозную, «недоступную профанам» Духовность.
 
 
4. Почему я не занимаюсь политикой?
 
Потому, что я убеждён, что каждый человек должен заниматься СВОИМ делом.
К тому же я против «сращивания» государственной и религиозной власти, как мы это видим на примере нынешней РПЦ. Священнослужитель (относящийся к ЛЮБОЙ конфессии), на мой взгляд, не должен быть одновременно государственным чиновником или заменять такового по факту. Родная Вера — должна воодушевлять и сплачивать народ, а не служить оправданием для властолюбцев и коррупционеров.
Всякая «церковность» — это уже политика. Но Живая Вера — это, прежде всего, Духовный поиск, направленный внутрь, а не вовне человека.
 
 
5. Нужна ли приверженцам Родной Веры единая религиозная организация?
 
Родновером человека делает не принадлежность к какой-либо Общине или Содружеству, а его собственное мировоззрение и отношение к миру. Сейчас приверженцев Родной Веры, не состоящих ни в каких Объединениях, — намного больше, чем считающих себя членами тех или иных Родноверческих Общин, и их число со временем, надо полагать, будет только расти.
В определённом смысле, каждый человек приходит в этот мир — Язычником, если под Язычеством понимать естественную, врождённую Духовность, присущую, в той или иной мере, КАЖДОМУ человеку от рождения.
С другой стороны, нет ничего плохого в том, что приверженцы Родной Веры объединяются в Общины и всевозможные организации, как религиозные, так и светские. Но одна единственная, всеохватывающая организация СЕГОДНЯ — это бездушная бюрократическая машина плюс «святая инквизиция» (ставящая своей целью карать всех инакомыслящих) ЗАВТРА.
Чтобы понять, что я имею в виду, не надо далеко ходить. Достаточно просто посмотреть, что из себя представляет нынешняя РПЦ. А ведь христианские святые учили совсем другому...
Представим себе на миг эдакого толстенного «волхва» с золотым коловратом на груди, гнусящего по телевизору какие-то прописные благоглупости, старательное собирание мзды с прихожан, освящение бандитских «мерседесов» на Капищах, толпы блажащих кликуш и бомжей при Капищной ограде и т.д., и т.п. А нынешние Родноверы, справляющие свои праздники по лесам, будут вспоминаться как христианские «мученики» времён римских катакомб...
 
 
6. Какое из возможных Объединений приверженцев Родной Веры представляется мне наиболее перспективным?
 
Содружество нескольких Объединений, не связанных единой властью и самостоятельных в решении Духовных вопросов (осуществляющих свою деятельность в миру — в соответствии с действующим законодательством). Решение вопросов, касающихся всех вышеозначенных Объединений, может осуществляться Координационным Советом, действующим по принципу Веча.
Положительные стороны такого Содружества:
Во-первых, будет сохранено многообразие Традиции без замены местных особенностей усреднённым и упрощённым «суррогатом Веры»;
Во-вторых, практически невозможно будет контролировать всё организованное Родноверческое Движение, навязывая ему чью-либо чужую волю извне;
В-третьих, здоровая «конкуренция» (если, конечно, такое слово вообще уместно в данном контексте), не даст некоторым «функционерам» от Родноверия «зажраться» (извините за грубое слово) на местах.
 
 
7. Каким я вижу своё будущее в рамках Родной Веры?
 
Меня не привлекает ни организационная работа по «церковному строительству», ни «власть» в создаваемых ныне Родноверческих Объединениях. Мне не интересно видеть вокруг себя ни толпы поклонников, ни наживать скучных и завистливых врагов. Я не хочу, чтобы мне слепо подражали, а также не хочу никому объяснять, почему полагаю полезными для себя те или иные формы Духовных практик, которые могут вовсе не являться таковыми для других людей.
Я хочу общаться с теми, с кем мне интересно, а не с каждым, кто читал мои книги и считает себя Славянским Язычником. Мне интересно делиться опытом с теми, кому этот опыт может быть действительно полезен, а не с каждым, кто жаждет стать «учеником волхва», не понимая, в сущности, что это значит.
Я не хочу принадлежать ни к какой политической партии и подчиняться тому, кто будет указывать, что для меня «хорошо», а что «плохо», и махать каким-нибудь флагом над моей головой, закрывая от меня Солнце.
Я не хочу проводить обряды и праздники «по обязанности», как поп в церкви, — я хочу сам выбирать тот круг людей, в который я встану с открытым Сердцем.
Я вообще не хочу быть «обязанным» выполнять какие-либо навязываемые мне «функции» в Движении, а также не хочу, чтобы кто-то считал себя «обязанным» передо мной.
Я хочу, чтобы мои будущие дети выросли Мудрыми, Здоровыми и Сильными людьми, а не истеричными религиозными фанатиками с параноидальным бредом и манией преследования.
Я просто хочу быть САМИМ СОБОЙ, говорить на СВОЁМ языке с Родными Богами и Предками — так, как подсказывает мне моё Сердце и моя совесть...
 
Простите, если я разочаровал кого-то или разрушил чьи-то надежды...
 
 
Писано Велеславом на Родной Земле 12 вересеня лета 2008.

Fri, Sep. 12th, 2008 04:08 pm (UTC)
prosto_tit

хорошо сказал, от сердца=)

Fri, Sep. 12th, 2008 04:13 pm (UTC)
ping_f

Мудро, и очень перекликается с тем, что крутится в голове.
Велеслав, ты не разрушил надежд, ты скорее попытался заставить людей задуматься, а не следовать догматам.

Fri, Sep. 12th, 2008 04:38 pm (UTC)
ai_enable

(:.

Спасибо.

зы. Это пройдет. (:

Edited at 2008-09-12 04:38 pm (UTC)

Fri, Sep. 12th, 2008 04:51 pm (UTC)
arcanius

Эк вас, сударь, супостаты да "доброжелатели" достали, чума на оба их дома.

Fri, Sep. 12th, 2008 04:53 pm (UTC)
jagurochka

+1

Сочувствую, это ранняя осень печалит...

Fri, Sep. 12th, 2008 04:52 pm (UTC)
sha_men

Браво, Велеслав!

Fri, Sep. 12th, 2008 05:09 pm (UTC)
bytie_i_vremya

началось поплнение 2ух групп пункта1 =)

Fri, Sep. 12th, 2008 05:09 pm (UTC)
zog_tv

Какбы даже мудрые слова.)
Почти все понимаю и разделяю даже.

Fri, Sep. 12th, 2008 05:14 pm (UTC)
true_sever

Хорошо написано. Авось, и заставит кого-то задуматься. Хотя, горбатого известно, что исправит...

Fri, Sep. 12th, 2008 05:16 pm (UTC)
poceluyjizni

Очень хорошо сказано :)

Fri, Sep. 12th, 2008 05:17 pm (UTC)
pchelka_bzzz

Велеслав, замечательный текст!

Fri, Sep. 12th, 2008 05:46 pm (UTC)
_navka_

Хорошо сказано.

Fri, Sep. 12th, 2008 06:54 pm (UTC)
_navka_

Перечитала еще раз и решила написать.
Я не состою в общинах. Не отмечаю с кем-то кологодние праздники. Хотелось бы, но это не обязательно. Боги слышат меня и это главное. Жить по Правде, в Ладу с Миром. Помочь чем-то родноверию. Не пустой болтавней, не призывами к насилию. Рассказываю знакомым о нашей Традиции ненавязчиво и просто. Вижу, что людям это интересно и они приходят к этому. Стараюсь рисовать на языческие темы, во первых: это вдохнавляет, во вторых: может кто-то заинтересуется родной верой...
Раньше было одиноко от того, что нет единомышлиников рядом, но потом поняла - мы никогда не бываем одни.

Fri, Sep. 12th, 2008 05:58 pm (UTC)
exone

молодец Велеслав! хорошие слова.

Fri, Sep. 12th, 2008 06:28 pm (UTC)
kot_ru

Почти со всем согласен, Велеслав.
Только забыл один момент - ответственность за взятое на себя: то, за что болеешь сердцем не стоит бросать на полпути. Впрочем, тут каждому мерило его сердце.

Sat, Sep. 13th, 2008 12:41 pm (UTC)
veleslav13

Принимается!

Дхарма - дело святое.
Взялся за это самое - не говори, что того-этого...
:))

Fri, Sep. 12th, 2008 07:19 pm (UTC)
rus_antichrist

Мда...Как говорится-наболело..Ещё бы услышали...

Fri, Sep. 12th, 2008 07:41 pm (UTC)
veleslav13

етитвашумать, друзья!

Благодарю за понимание!

Wed, Sep. 17th, 2008 06:43 pm (UTC)
velejar

Велеславе, от это от души! ;))

Fri, Sep. 12th, 2008 08:27 pm (UTC)
ladolado

!

Fri, Sep. 12th, 2008 08:54 pm (UTC)
dmitriysh

Браво Мастер!
Снимаю шляпу!

Fri, Sep. 12th, 2008 10:24 pm (UTC)
helgi_online

!!!
Правильно Велеславе ! Долой догматично-партийный долбоебизм ! Даешь свободную осознанность ПУТИ :-)

Хороший пост

Fri, Sep. 12th, 2008 10:25 pm (UTC)
vlublenna

В самую суть и от души.
(Deleted comment)

Sat, Sep. 13th, 2008 03:41 am (UTC)
veleslav13

Уел!
:))
Согласен, мы сами виноваты в том, какое окружение формируем.
И искать "виноватых" на стороне тут незачем.

Ну, да я, собственно, и не ищу.

Благодарю за отзыв.

Sat, Sep. 13th, 2008 02:02 am (UTC)
pistolero326

Велеслав! позвольте напишу единственный наверное свой комментарий в Вашем журнале.

честно говоря я бы не выдержал таких тупых лестных комментариев, каких много в вашем журнале, быстро бы всё почистил

очень много людей, которые тупо ведутся на разрекламированные брэнды типа "язычество", "родноверие", "православие", "сатанизм", "духовность", "эзотерика", "шивашактизм" и т.п. и т.д. кроме смайликов и бессодержательных нетворческих реплик они ни на что не способны. нетворческих - т.е. ничего нового, самостоятельно "выловленного из океана хаоса" в репликах этих нет
в лучшем случае повторяются заученные элементарные истины, причем проговариваются так, будто бы являются изобретением проговаривающего

надеюсь понимаете к чему и о чём я

Арсений

Sat, Sep. 13th, 2008 03:47 am (UTC)
veleslav13

Мысль ясна. Благодарю.

Замечу лишь, что Традиционное знание - это не личное творчество.
"Новым" в Традиции является не столько само Знание, сколько подход человека, открывающего "вечные истины" для себя как бы заново.

Sat, Sep. 13th, 2008 05:42 am (UTC)
yggeld

Боги в помощь! Хорошая речь.

Sat, Sep. 13th, 2008 06:57 am (UTC)
ognejar

Вот и я это говорю...
Вера - это то, что человек ВОСПРИНИМАЕТ как истину. И она внутри меня, а не в рубахе или обряде.

Sat, Sep. 13th, 2008 08:44 am (UTC)
pycu4_poa


Да, если честно, немного показная декламация. Но во 2 группу меня не записывай! ;-) Ровно как и в первую.

Я никого ни к чему не призываю — я лишь делюсь собственным опытом, своей точкой зрения. Чему из этого следовать, а что отвергнуть — ваш выбор.
Вот с этим посылом и хотелось бы встретиться - поделиться опытом. Другое дело, что где-то у меня могут быть пустоты, которые ты мог бы заполнить, естественно после моей переоценки.
Надеюсь на следующее лето, если, конечно, ты на дно(в "скид") не уйдёшь.

Sat, Sep. 13th, 2008 10:26 am (UTC)
krigan1983

А я вот выскажусь отрицательно.
Несколько месяцев назад я подписался на блог господина Велеслава, чтобы знать чем же живут русские неоязычники. Читая этот блог я понял что всерьёз общину "Родолюбие" воспринемать нельзя: секта и рассадник фашни..

Sat, Sep. 13th, 2008 12:44 pm (UTC)
veleslav13

?!
Ты, вообще, кто - девочка или мальчик?