You are viewing veleslav13

Fri, Oct. 5th, 2012, 12:03 am
Что такое Духовное Пробуждение?

Что такое Духовное Пробуждение?

(Ответы на вопросы по

«Книге Великой Нави»)

1.

ВОПРОС: Каким образом происходит процесс Пробуждения, выхода за пределы иллюзии (Колеса Перерождений) в физическом Мире, что именно происходит с человеком, какие ощущения он при этом испытывает? Возможно ли ускорить этот процесс, и если да, то какими действиями? Существуют ли определённые условия для запуска этих процессов? В чём выражается готовность человека к Переходу?

ВЕЛЕСЛАВ: Пробуждение — это САМООТКРОВЕНИЕ Великой Нави в нас. Это не обретение нами неких новых ощущений или новых «состояний Сознания», это спонтанное «возвращение» ко Всеобщей Основе — Великой Нави — по ту сторону всех состояний. Слово «возвращение» я ставлю в кавычки, потому что на самом деле «возвращаться» нéкому и нéкуда, — каждый есть ОН САМ изначально. Важно не то, что мы ощущаем, — важно то, кто есть сам ощущающий, кто есть ТОТ, КТО пребывает во всех этих состояниях и переживаниях, поочерёдно меняя их в течение Жизни, как актёр меняет сценические костюмы и маски.

Ключевым переживанием, знаменующим Преддверие Пробуждения, может стать для тебя то чувство, которое связано с наиболее характерными твоими чертами или свойствами души. Возможно, это тоска по Несказáнному, или печаль уединения, или радость открытия... Каково это чувство — не существенно; важно то, что через него ты можешь раскрыться в своей подлинности, и это раскрытие будет для тебя не насилием над собой, а естественным прониканием в собственные глубины.

Ускорить процесс Пробуждения невозможно, так как это не столько процесс, растянутый во Времени, сколько миг осознания, выводящий нас за пределы обусловленности Временем как таковым. Это и есть прорыв из череды Временных Эонов в Нескончаемый Эон — в ВЕЧНОСТЬ над Временем, по ту сторону сна.

Готовность к Пробуждению — это когда для тебя нет больше ничего другого, но не потому, что ты заставляешь себя следовать каким-либо догматам, а потому, что в этом стремлении — всё твоё существо, вся ТЫ без остатка. Когда это стремление тотально, Переход происходит как бы сам собой, без нашего участия.

2.

ВОПРОС: Чем в Явленном Мире отличается Пробуждённый от обычных людей? Я думаю, что, в силу Духовного Мировоззрения, он должен быть более совершенным (не испытывает негативных эмоций, смог победить эмоции, через которые Архонты властвуют над нами: гнев, лень и др.; эмоции, чувства, энергетические потоки находятся под его контролем).

ВЕЛЕСЛАВ: Чтобы «опознать» Пробуждённого среди обычных людей, ты сама должна уже обладать определённым опытом, иначе ты пройдёшь мимо, даже не узнав его в толпе. Тот образ «Пробуждённого», который мы имеем до того, как с нами «случится» ЭТО, безжалостно эксплуатируется толпами имитаторов. Но рассмотрение взглядов людей такого рода может иметь разве что психологическую или этнографическую ценность, но никак не Духовную.

Лень, гнев и т.п. невозможно победить, в смысле подавления посредством волевых усилий. Всякое подавление приводит к неврозу или психозу, но никак не к Освобождению. Эти эмоции могут быть либо трансформированы во что-то иное (Внутренняя Алхимия), либо лишены вложенной нами в них Силы посредством разотождествления (Путь Великого Совершенства).

Мы можем пытаться запрещать себе испытывать те или иные чувства, считая их «низкими», «греховными» или какими-либо ещё, а можем научиться, наблюдая их в момент возникновения, разотождествляться с ними, лишая тем самым их Жизненной Силы, которой они не обладают изначально, но берут её у нас. В этом заключается один из смыслов Пути Возврата: мы возвращаем ту Силу, которая была вложена нами в мысли, чувства и эмоции, посредством разотождествления с ними. Если это разотождествление происходит после того, как они уже овладели нами, — это Путь Возврата. Если разотождествление происходит в сам миг их возникновения, — это Путь Великого Совершенства.

3.

ВОПРОС: Процесс осознания, на мой взгляд, происходит не как Озарение, т.е. не мгновенно, — на это требуется определённое время. Вопрос чисто практический: техники личного совершенствования (для того, чтобы ничто не мешало процессу осознания), что использовали Вы? Я включаю психологические аспекты: контроль мыслей, эмоций, корректировка состояния, энергетические практики (Славянского Язычества, Шаманские).

ВЕЛЕСЛАВ: Контролируя или даже трансформируя смертное в нас, мы никогда не достигнем Бессмертного. Любая форма может быть определённым образом трансформирована, но это не приведёт нас к постижению Бесформенного — Того, Что за пределами всех форм. При этом, нужно заметить, что человек, который не научился работать с формами, не изучил их природу, вряд ли сумеет выйти за пределы форм. Чтобы выйти за пределы ума, нужно обладать умом. Чтобы выйти за пределы концептуализирующего мышления, таковое нужно освоить. Мы можем отбросить лишь то, что полностью освоено, проработано нами, — лишь в этом случае мы имеем над ним власть и можем выйти за его пределы.

Кое-что касательно данной темы можно найти в моём «Философском Дневнике» и в «Учении Великого Совершенства». Кое-что становится ясным после прочтения «Духовного Самопознания» и, конечно, «Книги Великой Нави». Важны не практики, важен практикующий. То, что полезно одному, может служить препятствием на Пути другого. Не нужно бояться ошибки, — куда страшнее слепая убеждённость в собственной безошибочности или в абсолютной «универсальности» опыта того или иного Учителя.

Пробуждение — всегда мгновенно, потому что Звезда уже пребывает в нас. Более того: Она и есть наша Истинная Природа, Она и есть МЫ САМИ! Пока мы смотрим из смертной личности, мы пребываем в неведении; когда же мы разотождествляемся с тем, что прежде считали «собой», и смотрим из Бессмертной Сущности, мы видим, что вернулись Домой, точнее, что всегда были Тем, Кто мы есть по своей Природе (не по плоти, но по Духу). Не важно, сколькими практиками мы занимались до этого, как долго мы считали себя Путником, «идущим» по «Пути к Себе». Миг Прозрения — это Вневременные Врата Великой Нави, рассеивающие саму иллюзию «Пути», иллюзию нашей «разделённости» с Источником.

Пробуждение — это выход за пределы всякой практики, точнее, за пределы «я-практикующего». Пока мы отождествляемся с практикой, пока существует «практикующий», мы действуем из личности, а не из Сущности. Пока мы полагаем, что существует Путь, по которому мы движемся из точки A в точку B, и прилагаем усилия, чтобы перейти из одного состояния в другое, мы по-прежнему остаёмся на поверхности, в личности, а не в Сущности. Ибо личность может бесконечно менять состояния, в то время как Сущность — наша Истинная Природа, ПУСТОТА — остаётся неизменной за всеми состояниями ума. Существует бесчисленное множество практик, помогающих перейти из одного состояния ума в другое, или способствующих совершенствованию тех или иных аспектов ума, или работающих с психосоматикой и т.п., но ни одна из них не ведёт к Освобождению, так как все они предназначены для работы с формами, а не с Бесформенным. Это не значит, что они бесполезны, — просто польза их не выходит за рамки известного, не «дотягивает» до Духа, оставаясь на уровне души или тела. Естественное Состояние Первоосновы — это Состояние за пределами всех состояний нашего ума, это Сама наша Истинная Природа — Бесформенное НЕРОЖДЁННОЕ. Наша Истинная Природа не может быть «обретена» или «развита» посредством каких-либо практик, Она может быть лишь раскрыта, увидена в состоянии «не-деяния», когда ум находит свою «могилу» в Сердце, и мы больше не отождествляемся с «практикующим», «достигающим», «ищущим Просветления» и т.п., то есть с умом.

4.

ВОПРОС: Я слышала об осознанном (в отличие от принудительного — Огнём высокой температуры, который сжигает нечистоты тела и Сознания) очищении человека от страхов, от бессознательной вовлечённости в игру — Жизнь, пребывающую опять же во власти Архонтов. Что включает в себя этот метод? Как его совместить с обычной Жизнью (без отшельничества)?

ВЕЛЕСЛАВ: Жизнь — со всеми её трудностями, вызовами и уроками — это и есть Огонь Осознания. Другой практики такого уровня у нас попросту нет. Единственная «лестница», ведущая за пределы этого Мира, — и есть сам этот Мир. Быть поистине СОБОЙ не значит отречься от этого Мира, это значит научиться видеть за формами — Бесформенное, за смертным — Бессмертное НЕРОЖДЁННОЕ. Видеть ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.

Некоторые обстоятельства Жизни иногда становятся для нас своего рода горнилом, в котором мы переплавляемся из прежних в новые, обновлённые. Истинное Посвящение — это всегда Смерть нас прежних ради Рождения нас новых, неведомых для самих себя. Но осознанность, которая превращает обычные Жизненные обстоятельства в элементы Мистерии, зависит исключительно от нас самих, от нашей внутренней готовности. Так, для Мудрого любая дорога может стать Путём, а для невежды и сам Путь есть не более чем одна из дорог.

5.

ВОПРОС: Тёмные Боги — это Силы Рассоздания; желая освободиться от власти Архонтов, возможно ли принести в жертву Богам всё то, что нас связывает, держит: гордыню, гнев, лень, жадность и др.? Как правильно это сделать?

ВЕЛЕСЛАВ: Посредством разотождествления себя с ними. На начальном этапе возможно представление их в виде персонифицированных образов — предметов или существ, которые мы «отсекаем» Мечом Истинного Ведания и приносим в жертву Велесу и Морене. Хотя это тоже не более чем игра нашего ума, подобная практика помогает нам научиться разотождествляться со своим гневом, страхом и т.п. Мы привыкли мыслить предметно, потому видение своих эмоций, чувств или мыслей в форме тех или иных предметов помогает нам вывести их из тени неосознанности на свет осознания, отделить их от себя. По сути, вовлечённость существует лишь до тех пор, пока нет осознанности. Когда же мы осознаём свои эмоции, наблюдаем за ними как бы со стороны, тогда мы уже в определённой мере свободны и у нас есть некоторый выбор.

Описанный выше подход — это практика Шуйного пути. На Пути Великого Совершенства осознание и разотождествление осуществляются в сам миг возникновения эмоции, которая лишается своей (точнее, нашей, взятой ею у НАС САМИХ!..) Силы, так сказать, «в зародыше», ещё до того, как она разовьётся и окрепнет. На что особенно следует обратить внимание: мы не пытаемся подвить эмоции, чувства и мысли вообще, и даже не стремимся их контролировать, — мы просто наблюдаем за ними без вовлечённости. Именно наша бессознательная вовлечённость придаёт им сил, ведь своих собственных сил у них просто нет. Силу они берут у нас, когда мы забываем СЕБЯ в них, «растворяемся» в переживаемом.

6.

ВОПРОС: Как человеку сочетать свой Духовный Путь с бытом, учитывая, что окружающие его близкие — обычные люди со своим Мировоззрением и шкалой ценностей? Если менять реальность окружающего Мира под себя, как быть со Свободой Воли других людей? Как определить дозволенные границы вмешательства?

ВЕЛЕСЛАВ: Прежде всего, перестать смотреть на других как на «других». На уровне Всеобщей Основы мы все едины. Не нужно никого менять. Разные люди обладают различными склонностями ума, и каждый вольно или невольно старается утвердить свои личные склонности вовне, на других людях. Но у тех — свои склонности, поэтому конфликт интересов в обществе неизбежен. Но когда мы «возвращаемся» с уровня личности к своей Истинной Сущности, мы утверждаемся во Всеобщей Основе, единой для всех, обнаруживаемой по ту сторону всех качеств, свойств и склонностей, присущих личности.

Пребывание во Всеобщей Основе без «я-пребывающего» проявляется как Чистое Присутствие НЕРОЖДЁННОГО, при котором невозможен конфликт, так как НЕРОЖДЁННОЕ лишено внутреннего разделения, лишено внутренних конфликтов. Потому само пребывание Пробуждённого в Мире может быть целительным, несущим Лад всему, что с ним соприкасается. Конечно, разные люди будут ощущать этот Лад лишь в той мере, в какой они готовы к восприятию данного рода, но, тем не менее, невербальное влияние будет оказываться и на них.

7.

ВОПРОС: Кроме использования человеческих резервов возможно ли использование артефактов? Например, Посох — как помощник? Как правильно с ним обращаться, как его активировать? Существуют ли другие методы, кроме Шаманского «вселения» в Посох Духа-Помощника?

ВЕЛЕСЛАВ: Любые Магические артефакты — так называемые Предметы Силы — нужны, лишь как способы сконцентрировать Волю Мага. Их можно уподобить увеличительному стеклу, собирающему Солнечные лучи в пучок, благодаря чему можно разжечь Огонь. Разные цели требуют для своего достижения различного инструментария. Если мы занимаемся Волшбой определённого рода, нам могут понадобиться вещи, которые станут проводниками нашей Силы или Силы Богов в Мир, — например, тот же самый Посох. Некоторые мои рассуждения о Волховском Посохе в своё время были опубликованы в книге «Родные Боги Руси»[1], в небольшом трактате под названием «О Посохе Волховском слово малое», написанном ещё в 2008 г. e.v.

Но если мы говорим о Духовном Самопознании, о Прозрении, то здесь нам никакой Посох, никакой Магический артефакт, даже самый сильный, уже не поможет. Это работа в Сознании и с Сознанием, а не Волшба. Хотя одно и не противоречит другому, тем не менее, было бы ошибкой их смешивать.

8.

ВОПРОС: Я поддерживаю теорию полой Земли с другим измерением и внутренним Солнцем. Звезда — Сердце нашей Земли, как сущность, как сила, как энергия, оказывающая на нас непосредственное влияние. Каково Ваше мнение на этот счёт?

ВЕЛЕСЛАВ: Следует различать физику и Метафизику, материальную действительность и Сакральный Принцип. Теория «полой Земли», понятая буквально (равно, кстати, как и идея о Полярной[2] Арийской Прародине), более походит на абсурд либо на ловушку для дурака. Но если её использовать в качестве символа, элемента определённого понятийного языка, то она приобретает смысл, который, вероятно, окажется практически бесполезным для современных последователей теории Г. Гёрбигера, в большинстве случаев предпочитающих физику Метафизике и буквалистское толкование — символическому или Духовному.

В Сердце каждого живого существа пылает Чёрным Пламенем внутрь Себя, зовёт обратиться к Источнику — Незримая для плотских глаз Звезда. С точки зрения человека, живущего на «поверхности», внутри царит Вечная Ночь и Безвидная Пустота. Но Ночь эта — То Чёрное, чернее чёрного, Что всегда остаётся непостижимым, «тёмным» для человеческого рассудка. А Пустота — это Великая Навь, Предвечная Бездна по ту сторону всех имён и форм, из Которой, тем не менее, берёт своё начало всё сущее. То есть речь идёт не о пустоте как отсутствии чего-либо в Явленном Мире, а о ПУСТОТЕ как Абсолютно Ином по отношению ко всему, что может быть осязаемо или хотя бы как-либо поименовано. «Нисхождение» в Бездну вызывает в уме обывателя ни с чем не сравнимый страх, мистический Ужас, не имеющий равных в Мире сём. Но этот страх происходит не из Бессмертной Сущности, а из смертной личности, агонизирующей перед Вратами Смерти-как-Посвящения. Потому в Учении Великой Нави говорится о Прозрении Ужаса — как о Великом Возвращении, в котором исчезает, «умирает» сам «возвращающийся» ради утверждения Бессмертного НЕРОЖДЁННОГО, нашей Истинной Природы.

9.

ВОПРОС: Люцифер — как Сущность, как Сила, как Звезда. Ваше мнение?

ВЕЛЕСЛАВ: Говоря о Люцифере, очень трудно не попасть под влияние предыдущих авторов, писавших на данную тему, от христианских фундаменталистов до поэта-«революционера» Д. Мильтона (XVII в. e.v.), от Алхимических аллегорий эпохи Возрождения до Теософских прозрений Е.П. Блаватской (даже издававшей в своё время журнал под названием «Люцифер»[3]), от Языческого «Солнечного» образа Люцифера, выведенного в «Дворе Люцифера» неутомимым искателем Грааля Отто Раном[4] или представленного в Ариософских трудах Мигеля Серрано, до Люцифера в образе «Богини-Матери» у Линн Пикнетт в её «Тайной истории Люцифера»[5], и др. Согласно «Сатанинской Библии» А.Ш. ЛаВея: «ЛЮЦИФЕР — (лат.) "Носитель Света", Просвещения, Утренняя Звезда, Властелин Воздуха и Востока»[6]. В «Liber Azerate»[7] Люцифер описывается, как «доброжелательный аспект Сатаны, Который Своим Светом освещает надёжный путь и указывает дорогу к Свободе и Божественной Власти по ту сторону границ творения»[8]. Моё понимание образа Люцифера достаточно полно отражено в книге «Деломеланикон: Алхимия Хаоса», а также в некоторых главах «Liber ABRAXAS» Имя Звезды», «Откровение Звезды, или Евангелие Люцифера» и др.).

Люцифер, согласно Учению Хаогнозиса (Χάο-Γνώσις), — это Принцип Противостояния Семерым Архонтам (олицетворениям семи Планетарных качеств, или Семи Покровов[9]). Его Сила проявляется в Семи Антилогосах Рассоздания — Семи Ликах, противостоящих Семерым Архонтам: 1) Противник; 2) Обличитель; 3) Рассоздатель; 4) Помнящий; 5) Наставляющий; 6) Карающий; 7) Светоносец. Также Он — Сияющее Нетварным Светом Око Бездны, Чёрная Звезда, незримо пылающая в Обители Сердца, Великий Даймон — олицетворение нашего Сокровенного Духа, Великой Бездны НЕРОЖДЁННОГО. Ср. «Основы Хаогностицизма, или Алхимия Хаоса» (гл. VII: «Об Архетипе Противника и трёх Его аспектах»):

Архетип Противника проявляет Себя: во-первых, как Принцип Разрушения, вносящий динамику в существование окружающего Мира, во-вторых, как Принцип Рассоздания Покровов (или разрушения неведения), действующий в Сознании самого человека, и, в-третьих, как Духовный Наставник и Учитель идущего Путём Возврата, или стремящегося к Освобождению человека, являясь, по сути, не каким-либо отдельным, самостоятельным существом, но его собственной Надличной Бессмертной Природой, или Высшим Духом. Природа Противника — Чёрное Пламя Растворения, пылающее не вовне, но внутрь, рассоздающее Покровы и уничтожающая иллюзии тварного света Демиурга. Также Противник известен под Именами: Светоносец (лат. Lucifer) — ибо Он есть Тот, Кто несёт Свет Пробуждения, Пламя Неосквернённой Мудрости Тьмы, Утренняя Звезда — ибо Он есть Тот, Кто знаменует наступление Вечного Эона (Который наступит, когда завершится правление Временных Эонов, подвластных Демиургу[10]), и Первый — ибо Он есть Тот, Кто первым прошёл этот Путь. Истинная Вечность, воплощённая в Вечном Эоне, — это отсутствие всякого Времени; вечность Демиурга — это замкнутое в кольцо Время, «дурная бесконечность» вечной Коловерти сменяющих друг друга Временных Эонов.[11]

ΚΑΤΑ ΤΟΝ ΔΑΙΜΟΝΑ ΕΑΥΤΟΥ

Sapienti sat!

 [16.09.2012]



[1] Волхв Велеслав. Родные Боги Руси. — М., 2009. СС. 452–456.

[2] Символически, Полюс — это Сакральный Центр Мира, Недвижимая Точка в Центре Коловрата, вокруг Которой осуществляется Вечное Коловращение, являющее собой «дурную бесконечность» замкнутого в кольцо Времени. Таким образом, Полюс — это не имеющая материальной продолженности Метафизическая Точка, в Которой осуществляется Переход из Времени в ВЕЧНОСТЬ над Временем. Точка эта может быть обнаружена не в Явленном Мире, а в Духовном Сердце человека, превзошедшего свою зверочеловечекую природу и раскрывшему Природу Божественную, поистине Благородную (ибо Арий — значит «Благородный»).

[3] В.П. Желиховская в биографическом очерке «Радда Бай (Правда о Блаватской)» приводит слова «оправдания» самой Е.П.Б.: «Что вы на меня напали за то, что я свой журнал Люцифером назвала?.. Это прекрасное название! Lux, Lucis — свет; ferre — носить: "Носитель света" — чего лучше?.. Первым честным делом моего журнала будет снять поклёп недоразумения с этого имени, которым древние христиане называли Христа. Эасфорос — греков, Люцифер — римлян, ведь это название звезды утра, провозвестницы яркого света Солнечного. Разве сам Христос не сказал о себе: "Я, Иисус, звезда утренняя" (Откров. Св. Иоанна: XXII, ст. 16)?.. Пусть и журнал наш будет, как бледная, чистая звезда зари, предвещать яркий Рассвет Правды — слияние всех толкований по букве, в единый, по Духу, Свет Истины!»

[4] Ран О. Двор Люцифера. Путешествие к Добрым Духам Европы. — Тамбов: «Ex Nord Lux», 2008.

[5] Пикнетт Л. Тайная история Люцифера. — М.: «АСТ», 2007.

[6] А.Ш. ЛаВей. Сатанинская Библия / Библия Сатаны. — Древний Город: Издание «Общества Сознания Смерти», 2009. С. 31.

[7] «Liber Azerate» — Хаогностический трактат, составленный Адептами «Храма Чёрного Света» (TOTBLTemple of The Black Light).

[8] Люцифер / Библия Сатаны. — Древний Город: Издание «Общества Сознания Смерти», 2009. С. 484.

[9] Ср. «Liber ΔΗΛΟΜΕΛΑΝΙΚΟΝ» (2.1): «Семеро, ставшие Сущим и прозванные — Адонай или Элохим, что значит: их много, положили Семь Покровов, кои прорвал Первый (Люцифер)».

[10] Вечный Эон — Бесконечный, Нерождённый — никогда не начинался и потому никогда не завершится. Но живые существа, забывшие свою Истинную Природу, т.е. все те, чьи души пленены Демиургом, находятся во власти Временных Эонов и потому не знают Вечного Эона. Лишь когда власть Временных Эонов завершится, и Времени больше не будет, — пробуждённые от своего мóрочного сна души живых существ — Бессмертные Пламена Чёрного Огня, сущие в Вечности, — вновь узнают Его.

[11] Цит. по изд.: V.L.S.L.V. Деломеланикон: Алхимия Хаоса. — Древний Город: «Общество Сознания Смерти», 2011. С. 56.